Сейчас работаю с керамикой, точнее с советской керамической плиткой уже бывшей в употреблении...
Знакомим с участницей проекта «Байкальская эволюция: люди и смыслы» - Малки Мариаши, г. Москва.Родилась в Москве, окончила Московское академическое художественное училище. Продолжительное время жила в Италии и обучалась в Болонье.
Воплощение творческой амальгамы, объединяющей в себе социальный реализм, абстракционизм и поп-арт, создает работы-исследования из разнообразия и глубины постсоветского наследия и художественного пространства.
Основная идея – попытка переосмыслить, «пересобрать» элементы привычной бытовой среды, заключенные в простые и понятные формы. Обращается к истории, архитектуре, элементам потребительской среды. Работает в соцреализме и абстракционизме, а также с керамикой и инсталляцией.
Выставки:
2024 (май-июнь) «Свобода форм» Музей современного искусства «Красный мост»
2024 (май) World Art Dubai 2024 (ОАЭ)
- Что вдохновляет? Почему керамика?- Сейчас работаю с керамикой, точнее с советской керамической плиткой уже бывшей в употреблении. Проект носит название Ceramicus Vulgarius. Основная идея – это попытка переосмыслить, «пересобрать» элементы привычной бытовой среды, заключенные в простые и понятные формы. Формы, которые «прожили» с нами ни одно поколение, созданные когда-то как простое и понятное решение, получившее широкое распространение благодаря экономичным материалам и утилитарному назначению.
- Являются ли эти элементы чем-то большим или остаются (или уже нет) выполнять исключительно прикладную функцию?- Привычная, часто незаметная плитка, обозначенная в нашем понятийном опыте как «советская плитка» 15х15, скорее утративший актуальность элемент советского периода, чем фокус интереса со стороны художников. Для меня этот простой и «чистый» код – свидетель и непосредственный «участник» становления советской империи в целом и одной конкретной семьи (моей) в частности. Больницы, станции метро, столовые, школы, детские сады, кухни, ванные комнаты и туалеты жилых домов десятилетиями отделывались именно этой плиткой. Она по-прежнему присутствует в нашем быту, как один из элементов общего прошлого, кем-то нещадно уничтожаемый, кем-то бережно восстанавливаемый. Проект Ceramicus Vulgarius - это прежде всего диалог с социум и попытка осмыслить «коммуникацию», дошедшую до нас с прообразов древнейших наскальных рисунков.
- Чего в этом больше: вандализма или древнейшего способа построения диалога с внешним миром? Я – социум, я доминирую или я сопротивляюсь? Я обозначаю себя или я скрываю себя?- Попытка фиксации формы реакции общества на многие социальные, общественные и политические процессы. Некая форма «открытого микрофона», когда есть возможность высказаться на острые темы в условиях анонимности. В целом для меня это еще и свой собственный диалог с Дюшаном Марселем.