г.Иркутск
Всероссийский творческий конкурс «Байкальская эволюция: люди и смыслы»
Выставка работ современного вида искусства — треш-арта об истории, людях и экологии
Руководил самым дорогим мировым проектом века.
За 10 лет пребывания его на этом посту (с 1895 по 1905 гг.) протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился. Ежегодно строилось около 2,5 тысячи километров железнодорожных путей (таких темпов не было даже в советский период) и около 500 км шоссейных дорог. Хилков блестяще организовал работы по сооружению Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Грандиозные работы были развернуты на Транссибирской магистрали. Он много раз выезжал в Сибирь, где оперативно решал проблемы строительства.
Для более оперативной доставки паровозов, вагонов и грузов на Забайкальскую дорогу и КВЖД М.И. Хилков принял неординарное решение об укладке временного рельсового пути по льду озера Байкал (Кругобайкальская дорога еще только строилась). За период с 17 февраля по 14 марта 1904 г. по ледовому пути было переправлено 2300 товарных, 25 пассажирских вагонов и 65 паровозов.
Человек, благодаря которому в России развивался жд транспорт, соединили Дальний Восток с центральной Россией.

По предложению М.И. Хилкова в России был учрежден и профессиональный праздник железнодорожников. Впервые он отмечался 25 июня 1896 г. в день столетия императора Николая I, считавшегося основателем железных дорог.
По его инициативе и участии открывались первые инженерные, технические училища по подготовке специалистов жд транспорта.

Иркутск- “золотая пряжка” России и место встречи двух великих железных дорог, строительство которых сыграло огромную роль в развитии Сибири и Дальнего Востока."

Наталья Еремеева, искусствовед, автор проекта “Байкальская эволюция: люди и смыслы”
Князь Михаил Иванович Хилко́в ( 1834 — 1909) — Министр путей сообщения России